Volgers*Читатели

zondag 24 april 2016

Experiment om stof verven * Эксперимет покраски ткани.

Soms weet je niet meer wat je hebt, dus hoog tijd om op te ruimen en gelijkertijd plankjes schoonmaken. Zo'n klusje geklaard. Vond ik een potje met curcuma kruiden in, maar hoe oud is het, vraag me niet, weet ik niet meer. Zo maar weggooien, neeeee eerst kijken of kan voor iets ander gebruiken. Heb ooit gelezen hoe sommige dames stoffen verven met kruiden, dus besloten - uitproberen! 
Water met curcuma tot kook gebracht, lapje er in en wachten, dan nog een keer koken, uitgespoeld en in het water met azijn gelegd. Wat een mooi kleur geworden! Ik ben heel blij met zo'n experiment. Wat wordt op die lapje stof geborduurd, dat zie ik later, zijn tijd komt nog ;)

Иногда надо делать ревизию запасов, заодно помыть полочки. Вот такую работу я и провела. Оказалось что у меня там стояла баночка с куркумой, сколько лет?  уже не знаю. Просто так выкинуть мне было жаль, вот и решила по-экспериментировать в покраске ткани куркумой, когда-то и где-то читала что так можно. Вот поставила воду, закяпитила вместе с куркумой и положила половину тряпочки (вот жаба, жаль весь кусок если не получится), полежала у меня там тряпочка, поставила опять на огонь и поварила. Поглядела, а там красотаааааа насыщенно жёлтая. Вытащила, сплостнула и положила в водичку с уксусом. Вот. Полусухую тряпочку погладила. Класс! 
Эксперементом я осталась очень даже давольна! Что на этой тряпочке буду вышивать? А что угодно! Её время прийдёт!







PS: ik heb zin in nog een experiment met stof verven, maar dan met water na koken van witlof. Vorige keer toen ik maakte witlof voor avondeten had ik lof water niet meteen weggedaan en pan niet afgewassen, volgende dag lof water werd zo mooi groen van kleur. Vandaag staat witlof weer op het menu ;)

PS: я хочу ещё один эксперемент провести, опять-же покраски ткани, но уже водичкой после отвара пачатков цикория. Когда в прошлый раз готовила цикорий, лень мне было сразу воду из кастрюли вылить и её помыть, так вот та водичка на следующий день стала такого красивого зелёного цвета. Так что мои эксперименты ещё не закончились;)

PS: Vergeet niet dat ik verloot een "lekkernij"! * Незабывайте что я разыгрываю "вкусняшку"!

25 opmerkingen:

  1. Очень красивая получилась канва!!!!!

    BeantwoordenVerwijderen
    Reacties
    1. Леночка, спасибо! Вот и я о том-же, не надо боятся эксперементов!

      Verwijderen
  2. Действительно очень красивый цвет у ткани получился! Удачи в дальнейших экспериментах!)

    BeantwoordenVerwijderen
  3. Очень интересно! Оля, а равномерно крокрасилось? Какие примерно пропорции ты брала?

    BeantwoordenVerwijderen
    Reacties
    1. Наташа ткань покрасилась равномерно, кое-где с разводаму. кастрюлька не позволяла ткань ровнинько замочить. Пропорции..... баночка с порошком +/- 1.5 ст.ложки и воды в кострюльке было не больше чем 1.5-2 литра. Порошок просто так выкидывать не хотелось, может и меньшего колличества было-бы достаточно для покраски тканюшки.

      Verwijderen
  4. Оля, замечательный эксперимент! И цвет очень красивый! Я пока только с чаем, кофе и акриловыми красками пробовала)))) надо попробовать с куркумой, уж очень жизнеутверждающий цвет получился))))

    BeantwoordenVerwijderen
    Reacties
    1. Кофем пока не экспериментировала, чай да, акриловыми красками как-то страшновато. ;) век живи, век учись :)))))

      Verwijderen
  5. Какая солнечная, прелесть! А у меня опыт с куркумой вышел гораздо хуже, ткань была бледная.

    BeantwoordenVerwijderen
    Reacties
    1. Ира, спасибо! Может порошка было маловато или воды много, попробуй ещё разок!

      Verwijderen
  6. Вкусный цвет получился :)

    BeantwoordenVerwijderen
    Reacties
    1. Ага, солнечный, знойный ну совсем летний!

      Verwijderen
  7. Оля, вот заинтриговала так заинтриговала, реки чешутся попробовать, тем более, что пора давно уже обновить куркуму :))) осталось только решить, что на такой канвушке вышить можно: подвесочки Пасхальные?

    BeantwoordenVerwijderen
    Reacties
    1. Оль, а почему нет! Пасхальное хорошая идея, на такой канве что крестик что хардангер/шовчиковое будет хорошо смотреться.

      Verwijderen
  8. Красивыи цвет!!!!
    а я видела как нитки красят краскои для яиц....а у меня такая же пачка стоит..пастельные цвета...надо посмотреть что и у меня там лежит...охота цветных тряпочек))

    BeantwoordenVerwijderen
    Reacties
    1. Карина, я тоже видела МК (помоему на ФБ) по покраске ниток пищевыми красителями. надо тоже по-экспериментировать ;)

      Verwijderen
  9. Интересный эксперимент!!

    BeantwoordenVerwijderen
    Reacties
    1. Софа, спасибо! Эксперементирую дальше, но пока результатом не довольна.

      Verwijderen
  10. ой как люблю эксперементы с покраской тканек проводить,получился замечательный цвет,браво:)

    BeantwoordenVerwijderen
  11. Оля,если говорить о натуральных красителях еще можно использовать чай каркаде,голубику,и краснокочанную капусту,пижму и кору дуба.

    BeantwoordenVerwijderen
    Reacties
    1. Лена, спасибо за подсказку, учти при следующих экспериментах. Думаю что это был не последний. Ох мой дорогой будет косо на меня смотреть если положу красную капусту в продуктовую тележку, мы её оба не едим ;)

      Verwijderen
    2. Мой уже перестал обращать на меня внимание:)))) ее нужно порезать отварить процедить и уже отваром красить,кстати этим же отваром красят яйца ,они получаются голубого цвета:)

      Verwijderen
    3. Лена, спасибо за совет! Я читала о том что краснокочанной капустой красят яйца, про ткани там не упоминалось. Мои на многое закрывает глаза, но по поводу капусты точно получу коментарий с скорченную рожицу ;))))))

      Verwijderen